О японских такси

imgЖизнь в больших мегаполисах, таких как Москва, заставляет нас пользоваться различным транспортом, будь то  общественный транспорт или индивидуальный автомобиль.  Правда, не всегда использование собственного авто целесообразно и удобно. К примеру,  если мы отправляемся в аэропорт, нам удобнее вызвать официальное такси Домодедово.   Но  в этой статье, я хочу поведать о японских такси.  Прародителем  всех японских такси считается  специальная корзина (каго), подвешенная на перекладине.  В эту корзину садился пассажир, и двое носильщиков переносили его в указанное место.   Через время корзину установили на колеса, получив некое подобие рикши. По прошествии времени на смену этому транспортному средству пришли первые автомобили, ставшие весьма популярными.  Первое  японское такси  именовали  «Иен-таку»,   производное от «одной иены». Именно столько в те времена стоила поездка на такси. Сегодня же плата за проезд на среднее расстояние  составляет 700 иен.   К сороковым годам в Токио уже существовало четыре таксомоторных компании, осуществляющих перевозки населения во все районы города.   В наше время таких компаний насчитывается  больше четырехсот.  Непременным атрибутом частных такси  является небольшой японский фонарик четин, размещаемый на крыше авто.   Японское  такси – это, как правило, машины  японского производителя. Причем практически все Ниссаны и Тойоты  используют в качестве топлива природный газ.    Лобовые стекла машин украшены электронными табло, оповещающем свободно ли такси.  Ночью на табло  выводится информация о повышении ночных тарифов.

В японском такси принято ездить на сиденье сзади. Даже если пассажир один, водитель откроет именно заднюю дверь.  Сидя на заднем сиденье, вы можете рассмотреть массу  приспособлений, которыми оснащены такси: навигатор, радиосвязь,  счетчик, с прикрепленным к нему аппаратом, выдающим чеки за оплату. Здесь же размещен терминал  для оплаты кредиткой или электронными деньгами.  Еще один интересный способ оплаты – специальные билетики, что-то типа нашего проездного. Обычно такие билетики используют

солидные фирмы для своих сотрудников, которые часто по службе пользуются услугами такси или вынуждены возвращаться со службы ночью.  В салоне такси непременно в удобном месте лежат визитки фирмы-перевозчика с данными  водителя.  Если вы оставили в такси какой-то предмет,  по визитке вы легко отыщите водителя, который вас вез.  И, хоть японское такси не слывет безопасным  транспортом, ездить на них удобно и приятно.

Обсуждение: "О японских такси"

  • Людмила:

    Вроде бы не такой уж большой отрезок времени прошел в рамках истории, а как изменилось буквально все, и такси в том числе, возможно через сотню лет такси будут летать по воздуху, как в фантастических фильмах. Ведь и мобильник когда — то казался фантастикой