Нужно ли продвижение образовательных учреждений

img

Отчего-то считается, что маркетинг – привилегия исключительно крупных компаний. Действительно, провести тщательное исследование рынка, развернуть большую рекламную кампанию многим небольшим фирмам попросту не по силам. Тем более   сложно проводить маркетинговые мероприятия образовательным учреждениям. Однако это абсолютно не обозначает, что они обязаны от маркетинга отказаться. Причем он важен и для крупных вузов, и для обычных школ, и для детсадиков. Для этого нет надобности брать полный штат маркетологов, что влечет серьезные финансовые затраты. Достаточно обратиться в специальное маркетинговое агентство, например в агентствоiTargency, специализирующееся именно на маркетинге и продвижении образовательных услуг. Отыскать агентство можно на http://itargency.ru/portfolio/obrazovanie. Об актуальности и необходимости подобного продвижения свидетельствуют и реальная зарубежная практика, и опыт, ныне процветающих отечественных ВУЗов,   частных детсадов и школ.

Успешная маркетинговая стратегия требует ответа на два основных вопроса: «что собирается продвигать образовательная организация?» и «для кого предназначено данное продвижение?» Учебные организации между собой имеют существенные различия. ВУЗы, например, предлагают желающим высшее образование, а детсады специализируются на дошкольном развитии.     Соответственно и цели, и сама аудитория данных учреждений будет разной.

Продвигая определенную услугу, предлагаемую учебным заведением, маркетологи превращают данную идею в четкий бизнес-план. Во всяком образовательном   учреждении не понаслышке знают об   «образовательных программах». Собственно это и есть комплекс услуг, предлагаемых учреждением и повышающий образовательный уровень учащихся. Именно образовательные программы являются основным товаром, предлагаемым потребителю. Изучив данную программу, потребитель составляет собственное мнение об образовательном заведении, а само учреждение делает на этом себе имя, укрепляя собственный имидж.

Примером продвижения образовательных услуг   служит сеть частных детсадов Екатеринбурга, где активно продвигалась воспитательная программа на основе методик Монтессори.  Благодаря данному продвижению, ныне сеть этих детсадов наиболее популярна в уральской столице.  А все оттого, что образовательные учреждения сумели заинтересовать свою аудиторию своей программой, направленной на развитие самостоятельного, умеющего правильно принимать решения ребенка. Программа стала брендом этих детсадов, обеспечив им успешное существование и популярность.

Обсуждение: "Нужно ли продвижение образовательных учреждений"