Что хорошего в одноместных партах

imgЧасто, заскакивая к своим детишкам в школу, я вспоминаю свои школьные годы, озорного мальчишку – соседа по парте,  наш класс.   Сегодняшние классы мало напоминают школьные аудитории,  в которых проходило наше школьное обучение.  Главное отличие  — одноместные парты. Такие парты обладают неоспоримым преимуществом.  Ребенок не отвлекается на соседа и более сосредоточен на теме урока.  Разумеется, успеваемость от этого лишь выигрывает.  В отличии от парт старого образца одноместная парта регулируется под рост каждого школьника. Следовательно, устраняются причины сколиозов и других нарушений осанки.  Так же в индивидуальном порядке регулируется и угол наклона  парты. Одноместная парта стала рабочим местом школьника, которое не нужно ни с кем делить.

Еще одно преимущество отсутствие возможности списывать.  В результате ребенок вынужден рассчитывать лишь на себя, что вырабатывает серьезное отношение к учебе. Особенно удобны одноместные парты для ребенка-левши.  Взрослые наверняка помнят, как неудобно было левшам делить парту с правшами.  В такой ситуации дети очень мешали друг другу.  Так что одноместная парта  в этом случае  чрезвычайно удобна.

Вспомните как нас рассаживали  за партами. Обычно  школьников учителя стараются рассадить по росту. Но учитывая родительские просьбы, отстающих принято садить поближе к школьной доске, рядом с отличниками.  Кстати, школьные доски  в  классах тоже современные. Например, у моих детей в классах установлены школьные доски с 5-ю  рабочими поверхностями, которые  школа специально заказывала в компании Проминь.

В старших классах учителя  разрешали школьникам самим выбирать  с кем сидеть на уроках.    Практически каждый ученик имел своего соседа по парте и подсознательно вырабатывал «чувство локтя», ощущая себя частью коллектива.  В случае с одноместными партами обучение подчинено принципу «каждый  за себя».   Такие понятия,  как взаимопомощь, совместное обсуждение, взаимовыручка хоть и присутствуют, но  воспринимаются несколько по-иному.    Особенно заметно это  у первоклашек, которые еще не умеют делить свою территорию с другими.  Сидя за одной партой ребятишки получали возможность ближе узнать  соседа и больше с ним общаться. Частенько в ходе уроков соседи по парте выступали слаженным тандемом, чего тяжело добиться, если дети сидят за одноместными партами.   Поэтому, на мой взгляд, идеальным будет сочетание обучения и за одноместными и за двухместными партами. Тогда школьник, чувствуя себя независимой личностью, одновременно будет ощущать себя частичкой коллектива.

 

Обсуждение: "Что хорошего в одноместных партах"