Учим малыша по новой методике

imgНаверно  у каждой мамочки есть свой способ воспитания и каждая старается вложить в своего малыша все лучшее, надеясь, что ее чадо станет самостоятельным, развитым человеком.  Недавно я узнала о специальной методике развития детишек, основанной на самостоятельном познавании малышами окружающего мира. Это методика Монтессори.   Согласно данной методике ребенок самостоятельно изучает окружающие его предметы и людей, а мама или воспитатель только наблюдают, давая пояснения и ненавязчиво направляя его в нужную сторону. Сегодня существуют специальные школы, специализирующиеся по воспитанию детей с применением именно этой методики. Например, школа «Изумруд». Подробнее об этой школе расскажет ее страничка.  Монтессори-группы в школе «Изумруд» состоят из нескольких детишек, занимающихся в отдельной комнате. Комната разделена на  3-4 сектора, по которым малыши свободно перемещаются.

Например, ребенок зашел в сектор кухня. Ему  интересно здесь похозяйничать, рассмотреть кастрюльки, взять в руки крупу, подержать ее в ручках, потрогать сито итд.  Находящийся рядом педагог тут же объясняет малышу, что это за предметы, как они применяются, предлагает насыпать крупу в кастрюльку и просеять через сито. Но главное, что прежде чем покинуть этот сектор и перейти в другой, например, для игры с машинками, он должен  поставить на место все кастрюльки.  Если малыш направился в сектор математики, то он встречает там цифры и начинает считать, например, кубики. То есть основной принцип – наблюдать, поясняя  и обучая и не в коем разе не заставлять и не мешать. Кроме основных знаний малыш еще и учится  убирать за собой. Занимающиеся по методике Монтессори дети примерно к трем годам уже самостоятельно завязывают шнурочки, застегивают пуговки, чистят зубки и т.д. Такая система развития малышей развивает логику, приучает ребенка к порядку. У детишек, занимающихся по этой системе, превосходно развита мелкая моторика и аналитическое мышление.  Все применяемые пособия крайне просты и очень интересны детям. Причем применять можно любые подручные средства.  К  примеру, можно взять  по горсти гречки и риса и предложить ребенку разложить крупу на кучки – отдельно светлые зернышки риса и крупинки гречки, попутно рассказывая, что означают  понятия «светлый» и «темный».  Или дать малышу несколько баночек и бутылочек, предлагая закрутить крышку. Существует еще много разных упражнений, позволяющих ребенку освоиться в окружающем его мире и стать самостоятельным.

Обсуждение: "Учим малыша по новой методике"