Логопедические проблемы у детей

imgРечь – это крайне необходимая нам функция.  Ее отсутствие ведет к нарушениям в развитии ребенка.     Детская речь – это не только слова, сложенные в предложения. Это еще и агуканье, лопотание, которыми малыш выражает свои эмоции в младенчестве.   Прекрасно, если родители внимательно следят за тем, как развивается ребенок, посещают с ним специалистов и ходят на разнообразные занятия.  Но встречаются родители, которые считают, что до школы волноваться нечего. А проблемы с речью ребенка замечают, когда малышу уже 4-5лет, а он не умеет разговаривать. Тогда начинается срочное посещение специалистов, причем почему-то именно логопеда посещают в последнюю очередь.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные логопедические проблемы. Это общая недоразвитость речи, озвончение/смягчение/оглушение звуков, нарушения артикуляции, темповая задержка речи, проблемы слуха, недостаток внимания и банальные полипы в носу.

Да, и полипы, как, оказалось, тоже влияют на речь.  Они давят на «евстахиеву трубу» и затрудняют слух. В результате ребенок плохо слышит и соответственно плохо разговаривает.

К тому же полипы мешают дышать носом. А при дыхании ртом кислород в голову не попадает. Мозгу  недостает питания, и он отключает лишние функции.  В итоге ребенок  плохо развивается и плохо разговаривает.  Не имея достаточной практики, челюстные мышцы атрофируются и приводят к нарушениям артикуляции.
Проблемы со слухом имеют огромное влияние на речь, и купить слуховой аппарат иногда бывает просто необходимо.  Разумеется, применять его надо только после разрешения врача.

Недостаток внимания тоже сказывается на речи.  Ведь ребенок попросту не  получает нужного ему объема информации, который необходим для нормального развития. А когда подходит время отдавать малыша в садик, неожиданно выясняется, что он попросту не знает, как нужно общаться. Не умеет строить предложение, неправильно произносит слова.  Родителям вечно некогда и они спихивают ребенка бабушкам или садикам, абсолютно не обращая внимания на неправильную речь ребенка. А он, не зная, как правильно произнести слово, сживается с  неправильным произношением.  Сначала это выглядит умилительно. Кто не улыбался, услышав от карапуза, «хахаль» (сахар) или «мотолок» (молоток).  Но это нормально для двухлетки, а абсолютно неприемлемо для  ребенка  в 4года. Поэтому уделяйте внимание вашим детишкам и обязательно советуйтесь со специалистами.

Обсуждение: "Логопедические проблемы у детей"