Немного о клубной музыке

img

Истоки столь ныне популярной клубной музыки следует  искать в Америке. Именно там композиторы-новаторы стали исполнять первую электронную музыку.  Сначала  такая музыка обрела популярность исключительно в узком кругу. Затем  стремительными темпами  покорила публику танцзалов, став  непременным атрибутом вечеринок, тусовок и танцвечеров во всех клубах. Завоевывать Россию клубная музыка начала в девяностых.  1992 год стал годом появления на радио  программы,  транслирующей  именно  танцевальную музыку.  Подоспевшие  на смену дискотекам клубы стали  популярным и уже привычным местом отдыха. Не меньшим признанием и стала пользоваться  музыка, звучащая в клубах. Зажигательные  миксы буквально  принуждают  к  ритмичному движению, наполняя энергией тело и душу. Нередко произведения, относимые к жанру клубняка, можно слышать не только в границах клубов.  Слышны новинки клубной музыки из проезжающих авто, из наушников  идущей мимо молодежи. Звучат клубные мелодии из звонков телефонов. И даже  работая за компьютером, в качестве фона мы  ставим именно клубную музыку.  Множество сайтов предлагает скачать либо послушать и новинки, и уже полюбившееся композиции.  Прошедшее время не вредит клубной музыке, а многие произведения  поныне остаются весьма популярными, став уже классикой и дав начало  новым  видам музыки.

Восьмидесятые стали временем появления  нового тогда направления  танцевальной музыки – хауса.    Исполнялась данная музыка на электронных  инструментах   и использовалась исключительно как танцевальная. Став андеграундом, она притягивала  внимание   молодежи, став законодательницей моды тех времен. Названием своим данный музыкальный стиль обязан имени  клуба Warehouse, где чикагские ди-джеи представили микс  синглов  ансамбля Kraftwerk со звуками, издаваемые  устройством, именуемым сегодня драм-машиной.  Корнями хауса являются мелодии диско, а свинговое звучание , характерный ритм и зажигательные мелодии  поднимают настроение буквально вливая в тело заряды бодрости.  Треки хауса,обычно, наполнены  яркими, насыщенными пассажами, жизнерадостными аккордами и хорошо запоминающимися мелодиями.

Пока ди-джеи Чикаго  искали  удачное соединение  мелодий с  драм-машинами, выдавая ритмы хауса, ди-джеи Нью-Йорка  создавали  свое направление, не уступавшее по популярности. И вновь  стиль стал называться по имени клуба Garage, где   стала впервые звучать данная музыка. Garage – стиль глубоко клубной  музыки, корнями которой является ритм-н-блюз.  Ярчайшими представителями данного стиля стали ,Rosie Gaines и британская примадонна Ultra Nate.

На стыке уже ставшего классическим хауса и  любимого американцами госпела возник новый сегодня  стиль Deep House (глубокий хаус), с характерными композициями с основой из  любимых старых мелодий, исполненных на электрооргане и обогащенных аккордными прогрессиями. Но даже глубокий ди-хаус остается хаусом, демонстрирующим глубокое и несколько призрачное  звучание инструментов.

Понятие техно сегодня можно применить к различным стилям музыки.  Свойственные хауса четыре четверти характерны и для техно. Однако  звучат композиции гораздо быстрее. Минимальное техно содержит простой ритм плюс совсем немного звуков.  Ритмические основы сходны с хаусом, но   синтезаторные сэмплы более  интенсивные. Версий у техно много:  транс и рейв, являющиеся более тяжелыми вариантами и габба – более быстрая вариация техно.

Хардкор —  поистине убойная,  страшной быстроты музыка, похожая на удары молота. Знатоки уверяют, что длительное прослушивание хардкоровых композиций вызывает ощущение  превращения мира в гигантскую бензопилу. Хардкор можно охарактеризовать как микс  ускоренного техно соединенный  с известными мелодиями скорость воспроизведения которых переключили с 33 до 45 оборотов.

Обсуждение: "Немного о клубной музыке"