Живопись суми-ё.

imgЯпония издавна была загадкой для европейца.  Не похож на европейский и национальный быт японцев. И еда у них заметно отличается от привычной европейской кухни.  Даже  живопись у них особенная. Я  всегда любила рассматривать японские картины. Отточеность мазков,  особенная изящность и глубокий смысл  — все это заставляет подолгу всматриваться в полотна японской живописи.   Мало элементарно купить картину, необходимо еще и понять скрытый смысл, который автор вложил в свое произведение.

На днях,  я повстречалась с новым  (по крайней мере для меня)  искусством. Называется оно суми-ё. Это особенная техника рисования тушью.  Пришло оно из далеких глубин седой старины.  Японские монахи, приблизительно в 7веке  переняли его у китайцев.    Поначалу суми-ё использовалось в качестве специального упражнения, помогающего медитировать. Именно на выполненные в этой манере картины, медитируя, смотрели монахи, пытаясь постичь секреты мироздания.  Рассматривая картины суми-ё, человек  концентрирует свое внимание на отточенных линиях,  игре теней и чувствах, вызванных  изображенным сюжетом. Причем одноцветность картины лишь усиливает впечатление от нее.

Казалось бы, в методике суми-ё нет  совершенно ничего трудного. Она построена на четырех основных мазках, которые так и именуются «Четыре благородных». Почему такое необычное название?  Одна версия говорит, что такое почетное название дали этим мазкам  древние художники, считающие, что в данных мазках заключена вся мудрость мироздания.

Другая версия достаточно прозаична:  в древности считалось, что лишь богатые, благородные люди могли позволить себе роскошь тратить свободное время на освоение суми-ё. Все четыре мазка имеют собственные имена: «Хризантема», «Ветка сливы», «Бамбук», «Дикая орхидея».  Всего четыре мазка, научившись которым,  вы можете подумать, что уже освоили саму технику суми-ё.  Однако именно сейчас начинается наиболее интересный этап.  Освоение этих  мазков – дело совсем непростое и требует особой концентрации. Сам мазок должен смотреться идеально, а значит, необходимы систематические  тренировки, вырабатывающие чеканность линий и нажим кисти.   Примеры такой отточености можно увидеть на картинах современной художницы Darlene Wood-Harvey, создающей свои полотна в этой технике.

Суми-ё – это искусство вдохновения. Художник пишет свою картину сразу, не используя эскизов.  Вдохновение само водит рукой художника. Именно поэтому так важна отточеность движений. Полотно создается на едином дыхании, беря свое начало прямо из сердца. Наверно поэтому все картины суми-ё  отличаются яркой индивидуальностью. Повторить или попросту скопировать такое полотно нельзя. Ведь при всей незамысловатости сюжетов,   в полотнах суми-ё  важен всякий мазок, любое движение кисти.

Обсуждение: "Живопись суми-ё."