Учимся читать правильно

img

Совсем  скоро нашим детишкам предстоит стать первоклассниками.   Поэтому, беспокоясь о школьных успехах своих малышей, многие родители стараются еще до школы обучить их чтению.    В детсадах постепенно детишек готовят к школе, обучая их по специальной звукобуквенной методике. По этой же схеме  малышей продолжают обучать чтению и в школе.  Однако нередко родители сами берутся помочь малышу и начинают  самостоятельное изучение букв.  Обычно основой домашнего обучения становится букварь жуковой или многочисленные азбуки. Разумеется, желание родителей помочь своему чаду весьма похвально, однако  крайне важно учить ребенка правильно,  чтобы позднее  ему не пришлось переучиваться.

Пожалуй, наиболее частая ошибка, допускаемая при домашнем обучении родителями – заучивание названий именно букв (БЭ, ЭР, Ща), когда для чтения используются звуки (Б, Р, Щ).   Ведь читая, мы произносим С-А-Д, а не ЭС-О-ДЭ.  Подобная ошибка влечет  ошибочность при чтении и составлении слогов, а смысл прочитанного становится для ребенка полной абракадаброй.

Как избежать подобных ошибок? Для начала объясните малышу различие между звуком и буковкой.  Растолкуете, что звуки бывают разными: гласными и согласными.   Первые можно пропеть, вторые, наоборот, выговаривают отрывисто.  Покажите, что буковку можно написать, а звук только произнести.  Постепенно перейдите  к составлению из звуков слогов.  Заучив несколько гласных и согласных, попробуйте составить их них слоги и прочитать их. Закрепив изученное, приступайте к следующим звукам, преобразуя  слоги в слова. Хороший результат дает  чтение уже знакомых слогов со слогами новыми.  Теперь можно рассказать ребенку об закрытых (АР, АМ, УН) и открытых слогах (МА, РА, НУ) и предоставить ему возможность  попрактиковаться.  Дальше постепенно переходим  уже к чтению небольших слов из 2-3слогов.  Причем не забываем следить за правильностью  ударений.   Пусть  малыш попробует  рассказать о значении прочитанного слова, а затем  пусть передаст смысл  всего предложения.   Не страшно, если малыш  просит объяснить, не понимая, что значит новое слово.  Подобные уточнения идут на пользу и  делают чтение осмысленным и интересным.

Чтобы заинтересовать малыша, старайтесь подбирать  яркие книжки с четкими, крупными буковками.  Почаще занимайтесь со своим чадом и обсуждайте прочитанное. Тогда малышу будет интересно, и он полюбит  и чтение, и книги.

 

Обсуждение: "Учимся читать правильно"