Чернокожие дети, принятые в семьи чернокожих среднего класса. Различия, обусловленные половой принадлежностью

img

Чернокожие дети, принятые в семьи чернокожих среднего класса, не демонстрировали такого паттерна настойчивости и упорства. Они чаще обращались за помощью и легче сдавались, когда сталкивались с трудной задачей. Когда Мур наблюдал за тем, как каждая приемная мать обучает своего ребенка выполнению различных заданий, он мог заметить параллельные различия.

Белые матери чаще использовали поощрение и реже отвечали за детей по сравнению с чернокожими матерями. Подобные данные убеждают меня в том, что различия в IQ в первую очередь отражают тот факт, что тесты и школы построены преобладающей культурой для того, чтобы сформировать отдельные виды интеллектуальной активности (аналитический интеллект по Стернбергу), и что многие семьи чернокожих или других национальных меньшинств воспитывают своих детей в таких направлениях. Существует одна очень важная причина того, что дети из Азии и Соединенных Штатов существенно различаются в достижениях по естественным наукам и математике.

Причина эта состоит в различии способов обучения, принятых в данных культурах. Самая подробная информация об этом получена из исследования Джеймса Стиглера и Гарольда Стивенсона . После наблюдений 120 занятий в Японии, Тайване и Соединенных Штатах они пришли к выводу о том, что азиатские учителя придумали очень эффективный способ преподавания математики и естественнонаучных дисциплин.

Каким может быть происхождение этих различий? Возможные объяснения должны быть вам знакомы. Половые различия в пространственных способностях чаще всего объясняются влиянием биологических факторов, которые могут включать генетические различия и — более умозрительно — различия функционирования мозга вследствие гормональных различий в пренатальном периоде. В дальнейшем на эти базовые различия в потенциальных способностях могут оказывать влияние различия детской игровой активности, связанной с полом, и школьный опыт в старших классах. Например, в детстве мальчики чаще играют с конструктором, а в старших классах чаще посещают занятия по математике и естественным наукам, которые развивают пространственное мышление. Девочки, у которых хорошо развито пространственное мышление, по-видимому, также обладают этими особенностями: они, вероятно, унаследовали врожденные склонности к пространственному мышлению и им предоставили (или они сами выбрали) широкие возможности для развития этой способности

В начальной школе девочки получают более высокие оценки и результаты по тестам достижений, чем мальчики. Приведите возможные объяснения этому различию Что касается половых различий в математическом счете и вербальном мышлении, то здесь, напротив, доминирует исключительно фактор влияния окружающей среды. Особенно в отношении математики мы располагаем вескими доказательствами того, что навыки девочек и мальчиков находятся под влиянием ряда внешних факторов, характеризующих культуру Соединенных Штатов. Мальчики посещают больше занятий по математике по сравнению с девочками не потому, что мальчики обладают лучшими способностями к математике, но вследствие более позитивного отношения к этому предмету. Если количество занятий математикой у девочек и мальчиков одинаковое, то результаты математических тестов ничем не отличаются. Отношение родителей мальчиков и девочек к занятиям математикой имеет существенное отличие.

Обсуждение: "Чернокожие дети, принятые в семьи чернокожих среднего класса. Различия, обусловленные половой принадлежностью"