Как часы могут помочь в бизнесе?

img

«Переговоры прошли успешно, благодарим за сотрудничество» — широкоплечий мужчина-бизнесмен пожимает руку своему оппоненту, на его левой руке сверкнули дорогие часы, предположим,  Jacques Lemans. Сыграли ли они какую-то решающую роль или оказались не более полезны, чем бумага в принтере? Мужчина уезжает на свою следующую сделку, а мы решаем  — нужно ли идти за покупкой уже сегодня, чтобы стать успешными.

Личный имидж на переговорах

Можно сколько угодно рассуждать, что самые выдающиеся умы ходили на собеседования в джинсах и рваных кроссовках, но давайте откажемся от иллюзий — в украинском бизнесе внешний вид важен. Гораздо легче «держать лицо» в дорогом костюме,  да и Ваш коллега почувствует, что Вы не за кефиром в магазин вышли, а готовились и готовились тщательно.

Несколько правил «часового» дресс-кода:

1. Оцените Вашего партнера по переговорам.

Если Вам нужен этот человек, или эта компания — подстраивайтесь. Всем своим внешним видом постарайтесь выразить свое уважение и чувство равенства между Вами. Не щеголяйте перед начинающим бизнесменом, у которого не хватает денег на новый галстук, вещами класса «лакшери». Хотите смутить его? Вперед, но только в случае, если Вы готовы потерять его расположение и загубить сделку.

2. Не занижайте свою стоимость.

Не стоит впадать в крайности и отбирать часы у своего младшего сына, которые он купил на рынке с первой стипендии. Если аксессуар не будет соответствовать всему Вашему внешнему облику, то может выйти конфуз, который, возможно, будет исчисляться в тысячах, а то и в миллионах долларов потерь.

Минимум, что подумает человек, который пришел заключить многомиллионную сделку — это то, что Вы подозрительны. И резонно ли в таком случае доверять Вам такие суммы, если Вы склонны «жадничать» на таком важном предмете внешнего вида.

Самый верный способ — ориентироваться на сумму сделки, которую Вы хотите заключить.

3. Знакомый бренд облегчит общение.

Чувство приобщенности к чему-то, будь то одинаковая марка машины или часов, поможет построить между вами первый мостик неформального общения. А если собеседник промолчит, оценив приобретение, то это тоже верный знак.

Узнаваемый бренд в принципе внушает доверие — поэтому старайтесь делать ставку именно на это. Если собеседник не знаком с производителем, то, сколько бы ни стоило приобретение, все старания и потраченные финансы сойдут на нет.

4. Подделку узнают по браслету.

Классика — на переговоры надевают часы с металлическим браслетом высшего качества. Также хорошим тоном считается, когда по цвету металл совпадает с запонками и пряжкой для ремня. Аналогично и с кожаным ремешком —  он должен быть в одном цвете с кожей ремня и ботинок. Конечно же, если это ремешок, то желательно новый — следите за его состоянием и вовремя заменяйте, заметив повреждения или потертости.

Запомните, если пятно на рубашке еще можно спрятать, то с часами, а уж тем более — с машиной, надо быть особенно аккуратным. Эти двое способны привести к успеху, но с какой скоростью — зависит только от Вас.

Обсуждение: "Как часы могут помочь в бизнесе?"